Легендарный ГАЗ-51 – это автомобиль, который в СССР знали все. На нем служили в армии, работали и даже сдавали экзамены в автошколе. Грузовик производился с 1946 по 1975 годы и в этот промежуток времени был самым массовым автомобилем в своем классе. На его базе были построены автобусы и санитарные автомобили. При этом стоит отметить, что первые опытные образцы машины были созданы еще до начала Великой Отечественной войны.
На вышеупомянутых прототипах устанавливалась кабина от американского Studebaker. В то же время если присмотреться, то некоторые черты последней можно увидеть у новой кабины серийного ГАЗ-51.Стоит отметить, что одной из особенностей советского грузовика является то, что он был сделан по принципу «проще некуда». Многие детали автомобиля, начиная от мотора и заканчивая замками капота, выглядели абсолютно примитивно, но были очень надежными. Нижнеклапанный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 имел рабочий объем 3,5 литра и являлся копией американского Dodge D-5. На данном грузовике устанавливалась самая скромная версия мотора мощностью 70 л.с. В то же время, степень сжатия достигала 6,2, что позволяло использовать в качестве топлива не только самые дешевые сорта бензина, но и некую жидкость, бензин напоминающую. Коробка передач на ГАЗ-51 ставилась четырехступенчатая, которая ведет свою «родословную» от Ford 2A. Подвески ГАЗ-51 также «проще некуда» - продольные рессоры. Причем, если спереди ставили рычажные амортизаторы, то сзади данного элемента не было вообще. Их роль выполняли дополнительные рессоры или, как их еще называли, «подрессорники». Официальная грузоподъемность машины – 2,5 тонны. Что характерно, в 51-м ГАЗе уже была печка, что позволяло водителю вполне комфортно (по тем временам, конечно) управлять автомобилем зимой.