NH-90В последние дни министр обороны Франции Себастьен Лекорню постоянно заявляет об «агрессивном» поведении российских военных по отношению к французской авиации и флоту, ссылаясь на примерно сотню инцидентов, произошедших в 2023 году. Они варьируются «от простых сообщений с угрозами» до «попытки препятствовать патрулированию в свободно доступных международных воздушных и морских пространствах».
22 февраля Лекорню привел «конкретный пример» об угрозах сбить французские самолеты со стороны российских диспетчеров, управлявших воздушным движением. Позже в Генштабе уточнили, что упомянутый министром инцидент на самом деле произошел в ноябре 2023 года и он касался самолета АВАКС E-3F, который выполнял миссию в Черноморском регионе. Это был особенно агрессивный радиообмен- пояснил министр, прежде чем подчеркнуть беспрецедентный характер этой «попытки запугивания».С его слов, «агрессивные взаимодействия» могут принимать разные формы. Это может варьироваться от «непрофессионального» поведения российских пилотов по отношению к французским воздушным патрулям (как это было при «встрече» двух истребителей Rafale с Су-35 на сирийско-иракской границе в июле 2023 года) до воздействия средств РЭБ на корабли ВМС Франции [имеется в виду инцидент с разведывательным кораблем Dupuy de Lome 2020 года]. Во время слушаний в Национальном собрании 27 февраля Лекорню привел новый пример.AS565Русские пытались ослепить пилотов наших вертолетов, работавших с фрегатов. Россия заняла агрессивную, провокационную позицию- заявил министр парламенту.Как отмечается во французской прессе, по всей видимости, речь идет о воздействии на летчиков вертолетов NH-90 Caiman или AS565 Panther:Такая практика выходит за рамки угроз и агрессивных радиопереговоров, поскольку она затрагивает физическую неприкосновенность экипажа. При использовании систем ночного видения яркий свет может вызвать временную слепоту пилота.Со своей стороны отметим, что если даже принять на веру заявления министра обороны Франции, то местной прессе и общественности стоит задаться вопросом, чем занимается авиация их страны в Черном море и не выполняет ли она там боевые задачи, наводя на российские цели украинских военных и является ли она в связи с этим «неприкасаемой»? При этом неясно, о каких палубных вертолетах может идти речь, когда доступ в Черное море военным кораблям закрыт.
«Переживания» западных экспертов связаны с тем, что «русским даже не нужно перемещать БРСД «Орешник» из Астраханской области, чтобы достать им до лю