Русские ответили на колониальную, антирусскую политику Речи Посполитой масштабными восстаниями. Ядром сопротивления выступили казаки, как наиболее пассионарная (активная) часть русского суперэтноса.
Борьба с православными (русскими)
Использование запорожского казачества в качестве военной силы (Почему Русская украйна восстала против шляхетской демократии) было весьма разумным шагом со стороны правителей Речи Посполитой. Запорожцы воевали на стороне Польши во время Смуты в Русском царстве, в Смоленскую войну. Казаки не раз спасали Речь Посполитую и в войнах с Крымским ханством и Турцией. Они продолжали упорную борьбу с крымскими татарами, защищали южную украйну-окраину Польского королевства. На удары и набеги они отвечали своими рейдами и походами. Полыхали огнем окрестности Очакова, Бендер, Аккермана, Азова и других турецких крепостей, морские десанты казаков громили Кафу, Керчь, Евпаторию, Трапезунд и тревожили даже предместья Стамбула-Константинополя. Запорожцы не давали покоя работорговцам в Крыму и Турции, пересекали Чёрное море на своих лодках-чайках, как в своё время воины Олега Вещего и Святослава Игоревича. Освобождали тысячи рабов-христиан.Однако панам не хватило ума использовать казаков, и постепенно, шаг за шагом полонизировав их, а затем и всю Русскую украйну. Как ранее это было сделано с западнорусской элитой – княжескими и боярскими родами Литовской Руси. Полонизация и окатоличивание, вместе с паразитическими и жесточайшими методами колониализма, когда русские на украйне стали своего рода индейцами для польской шляхты («избранных», «настоящих христиан», в отличие от русских еретиков), стали проводиться в ускоренном режиме. После принятие Брестской унии в 1596 году, что привело к подчинению ряда епископов Киевской митрополии римскому папе и созданию на территории Речи Посполитой Русской униатской церкви. Католики, польские власти, а затем и униаты стали притеснять православных (то есть русских). С точки зрения католиков и униатов, по принятии Унии каким-либо униатским священником или иерархом автоматически переходит в новую церковь и его паства. А в собственность к униатам в таком случае должны перейти и земельные владения соответствующей церкви или монастыря. Закон находился на стороне униатов, чьи права на собственность подкреплялись королевскими указами. Понятно, что это не устраивало основную часть православных. Широкие массы русского дворянства (шляхетства), низшего духовенства, горожан, казаков и крестьян не отказались от веры. При этом низы духовенства и казаки стояли на самых жестких позициях, не давая высшим иерархам проводить более «гибкую» политику, пойти на компромисс с униатами. Началось длительное и кровавое противостояние. Православные отстояли Киев. Король Владислав IV (1632–1648), пытаясь заручиться лояльностью русских на украйне в Смоленской войне, в 1633 году признал законность православной церкви. Петру Могиле, ставшему киевским митрополитом, были переданы все киевские храмы и обители. Король Владислав разрешил православным свободно исповедовать свою веру и строить храмы. Правда, королевская власть стоила мало в землях магнатов и панов, которые устанавливали свои порядки.
Панский гнёт также значительно усилился. Раньше хозяева пограничных, украинных районов, так или иначе считались с простыми людьми. Они вместе со своими подданными отбивались от набегов крымцев. Чтобы заселить малонаселённые области, паны давали большие льготы беглым крестьянам из внутренних областей, скрывали их. Специально зазывали людей к себе. Да и сами воеводы, старосты и прочие представители власти на украйне обычно были русскими по вере и крови. Но постепенно ситуация изменилась. Вельможи с помощью казачьих сабель, труда и пота крестьян-переселенцев сколотили огромные владения. Потомки бывших казачьих гетманов стали крупнейшими магнатами в Речи Посполитой. Так, Вишневецкому принадлежало 40 тыс. крестьянских хозяйств на Полтавщине, Заславскому – 80 городков и местечек, 2 760 сел, Потоцкому – Нежинское староство и город Кременчуг, Конецпольскому 170 городков и местечек, 740 сел на Брацлавщине, роду Жолкевского принадлежала значительная часть Львовщины. Магнаты имели огромные состояния, их казна была больше, чем у королей. Они имели свои дружины и армии, подчас сильнее королевской. Им подчинялись массы бедной шляхты. Магнаты чувствовали себя вольно, уверенно, и льготы для «быдла» (подневольного «скота», как называли паны простых людей) закончились. Вводились такие же крепостные порядки, как во внутренних районах Польши с непомерными и разнообразными поборами, барщиной, полностью властью господ-панов над имуществом, телом и жизнью холопов-хлопов. Связь русских по происхождению вельмож с народом была разорвана. Магнаты с Юго-Западной Руси блистали в Варшаве, задавали тон на сеймах, успешно пробивали свои интересы и полностью ополячилились. Переходили на польский язык, забывая «мужицкий» русский язык. Их дети учились в польских, иезуитских школах, переходили в католичество. Новообращённые католики становились ещё большими и злейшими врагами русских (православных), чем прирожденные католики. Своего рода русские янычары. Русские по происхождению, но перешедшие на сторону врага, ставшие инструментом в борьбе с оставшимся Русским миром. В конце XX – начале XXI вв. по такой же схеме создали и «украинский рейх», стравив его с оставшейся частью русской цивилизации.
Полонизация украйны
Русские ответили восстаниями. Ядром восставших выступили казаки, как наиболеее пассионарная (активная) часть народа. Затем к ним присоединялись уже другие сословия. В 1591 года отряд реестровых казаков во главе с Криштофом Косинским напал на Белую Церковь – резиденцию белоцерковского старосты князя Януша Острожского. Нападение реестровых казаков стало началом крупного крестьянско-казацкого восстания, которое скоро охватило Киевское, Волынское, Брацлавское и Подольское воеводства. Казаки предложили свою службу Москве, как в своё время Ивану Грозному. Борис Годунов, который был реальным правителем Руси во времена царствования Фёдора Ивановича, ответил согласием. Правительство Польши сначала не вмешивалось, считая это делом Острожского. Мол, наломал дров, пусть и расхлёбывает. Так, сентябрьский сейм 1592 года отклонил просьбу Острожского в помощи коронным войском, отказался наложить на казаков «баницию» и объявить шляхтича Косинского вне закона. Только в январе 1593 года было дано разрешение на сбор посполитого рушения (шляхетского ополчения). Тем временем Косинский громил шляхту на Волыни. К казакам присоединились мелкие шляхтичи, городские низы и крестьяне. В упорной битве у местечка Пятка (ныне Житомирская область), которая продолжалась несколько дней, поляки разбили повстанцев. Ключевую роль в победе поляков сыграли дружины «украинских» магнатов Острожского и Вишневецкого. Запорожцы вынуждены были подписать соглашение и подчиниться королевской власти. Но, вернувшись домой, они снова восстали и попросили Москву принять их в своё подданство. В мае 1596 года Косинский повёл казаков на Черкассы. Однако погиб: по одной версии – в бою, под другой – был вероломно убит во время переговоров. Казаки продолжили войну и в августе добились соглашения с Вишневецким. Арест посольства Запорожского Войска вызвал новый мятеж и попытки осадить Киев. Казаки вынуждены были отступить из-за нападения на их селения крымцев, которых натравили поляки.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!