Итак: важно понимать, в какой точке истории мы находимся? В 1914 году, в начальной стадии Первой мировой, когда все общество было на подъёме и приветствовало войну? В 1943 году – когда наступал перелом в войне? Или мы можем скатиться к 1915–1917 гг. – когда из-за неудач на фронтах стали идти слухи о предательстве? Или еще раз прийти к холодному душу 1941 года? И нынешние военные неудачи – первый звонок? Категорически нельзя было сдавать харьковский плацдарм, поскольку мы нанесли колоссальный ущерб оставленному там населению и всему Русскому миру. Решение о присоединении освобожденных территорий нивелировало эту неудачу, но Красный Лиман, сдача которого поставила вопрос о реальной мощи нашей армии, показал, что системная проблема лежит не только в действиях и внутри самой армии, но и значительно выше. Может ли армия № 22 потеснить армию № 2, или мы уже не № 2? И массовое бегство наших призывников, неудачи на фронте, нехватка БПЛА и средств электронной разведки, недостаточная численность армии – все это плата за либеральный курс. А если на нас пойдут со всех сторон? Пока наши элиты занимались обогащением, силы НАТО окружали нас по периметру. Готовые очаги конфликтов – Грузия, Молдавия, Средняя Азия. И как тогда будет организована оборона и ведение войны? Испытания войной – высшее испытание для государства. В ходе истории государства проходят испытания, и те, кто их не проходят – выбывают из процесса. Всемогущая Византия, Золота Орда, Османская империя тому примеры. Согласно концепции «Вызов-Ответ» историка Арнольда Тойнби, выживаемость цивилизации определяется способностью действий правящего слоя на вызовы истории (судьбы). Важнейшая предпосылка кризиса – духовный упадок нации и ее верхов, рост сопровождает подъем духовности. Соответствуют ли действия руководства страны нынешнему историческому вызову? Историческое решение В. Путина о начале СВО и присоединении новых территорий – в полной мере. Но они требует огромных усилий нации и ресурсов! Так что дальше?Наша история весьма четко подчиняется закону Тойнби: царская Россия, которая безуспешно пиарится нашими либеральными СМИ, с грохотом рухнула, проиграв в Первой мировой войне; а СССР, который всячески критикуется и обирается, вместе с Иосифом Сталиным смог построить империю № 2, альтернативу США, которая смогла победить во Второй мировой войне и стать вторым центром мира.Бывший командующий силами США в Европе Бен Ходжес озвучивает цель Запада – развал РФ на национальные государства. По его мнению,
В какой исторической точке мы находимся и куда качнется маятник судьбы?
«…Украина победит в этом вооруженном конфликте… Кремль сталкивается с кризисом доверия исторических масштабов… вскрывшиеся слабости… настолько серьезны, что мы можем стать свидетелями начала конца… Российской Федерации».
Как это знакомо, кто только из них не хотел нашего конца? Последней была Германия – у которой навсегда выбили «военные» зубы. Победа будет за нами, но нынешняя война – серьезный тест на либеральную модель государства: выдержит ли она или Победу одержит уже другая, обновленная и очищенная Россия? Одно дело – решать внутренние просчеты государственной политики один на один со своим населением методами «управляемой демократии», пиар-технологиями, но совсем другое реальное военное противостояние, где все слабые стороны государства и обороны видны невооруженным глазом. И мерилом этих действий являются не абстрактные цифры потерь, которые озвучивает пресс-центр МО, а конкретные движения войск. Сейчас история предъявляет нам полные счета не только за развал СССР как главную причину нынешнего конфликта, но и за дружбу с Западом, и за развал России и ее армии в лихие 90-е, и не только. Важнейшим ударом по армии были катастрофические результаты реформ, когда сократили офицерский корпус, численность армии, нанесли удар по военной системе подготовки кадров. Все это было еще в середине 2000-х, когда наши либералы внушали нам, что Запад наш друг, и армия должна быть минимальна (!). И это в то время, когда бывших союзников СССР по периметру активно принимали в НАТО. Вмешательство президента остановило эту катастрофу, но дальнейшие меры были неполными.Вторым ударом по армии стали ошибки в стратегическом планировании, которые не позволили нам подготовиться к будущей войне, начиная с периода Сирийской кампании, а также после Минских соглашений, хотя все происходящие события говорили, что война на Украине неизбежна. Наша историческая проблема – мы плохо предвидим беду. У Запада уже 70 лет тому назад имелись, есть сейчас и будут далее – различные планы нашего уничтожения сроками от года до десятков лет. И то, что война на Украине планировалась, было написано в докладах аналитических компаний спецслужб США. А мы играем только в короткую! У нас было как минимум 8 лет, за которые мы могли построить мощный воздушный флот БПЛА, увеличить численность вооружённых сил, создать военные резервы, разработать новейшие системы электронной разведки. Но это не было сделано.Проблема в том, что в либеральном государстве все решают деньги, а в эффективном государстве главное – поставленные цели и их исполнение. Что там помешало – коррупция, саботаж, подкуп, измена, некомпетентность? Почему у нас кругом импорт? Потому что наши чиновники лоббировали интересы транснациональных корпораций, а олигархии не нужно технологическое развитие страны, поскольку оно быстро сметет их власть.
Там, где деньги – там дьявол
Как писал Петр Столыпин:
«Там, где деньги – там дьявол. Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу».
Могут ли люди, чьи нравственные идеалы допускают поиск личной выгоды, а служение народу и государству осуществляется по остаточному принципу, среди чиновников и военных достичь успеха в служении государству. Победить, создать, сделать? Недаром сказано: «путь нечестивых погибнет». Все это видно на примере нашей промышленности, а также космической отрасли, катящейся вниз, которая так и не смогла решить за все это время проблемы собственной микроэлектронной базы. За это время с начала «крымских» санкций нельзя было осуществить импортозамещение критически важных видов продукции? Развить свое производство гражданских самолетов – о чем не писал только ленивый? Но мы и сейчас, что-то начиная, во многом ищем спасение в импорте, только из третьих стран. Принципы Гайдара по-прежнему определяют нашу политику. Но США активно закрывает и эти каналы.Как писал А. Солженицын о причинах краха царской России 1917 году:
«Правящий класс потерял чувство долга, не тяготился своими незаслуженными наследственными привилегиями, перебором прав, сохранённых при раскрепощении крестьян… государственное сознание наиболее покинуло его».
Так кто все это санкционировал, кто экономил на армии, пока не грянул гром? Ответ прост: либеральные бухгалтера из Минфина, руководители которых официально состоят на службе МВФ, которые еще недавно экономили на многом, что важно, но давали нашим чиновникам залезать в казну. И неужели ещё в прошлом году, когда было понятно, что война будет, нельзя было поставить военную машину на 5-ю скорость? Как сделал Александр III – «Всю казну – на войну!». Или Иосиф Сталин?У нас было 8 лет, а за 10 лет Советская Россия в период индустриализации совершила гигантский скачок, превратившись из отсталой аграрной страны во второй центр мира. Промышленное производство в СССР в период 1928–1937 гг. выросло в 2,5–3,5 раза, то есть 10,5–16 % в год (!). И это в то время, когда капиталистический мир находился в тисках Великой депрессии! Какие темпы роста у нас с 2014 года – 1–2 % в год? И как внушали нам либеральные адепты – «это новая экономическая реальность». Реальность где – в штабе «вашингтонского обкома» и мировой закулисы? У нас есть все, чтобы повторить успехи СССР, но для этого мы должны понять, что нам реально нужно и очиститься от нашей «пятой колонны» – тех, кто не дает нам развиваться и побеждать.
Причина неудач в постановке задач, координации и мышлении
Как говорил И. Сталин об индустриализации:
«Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут...»
Почему государство И. Сталина и Петра I имело колоссальный успех? Потому что они отбирали исполнителей не по принципу преданности, а по принципу успешности и держали всех в крепкой узде. Однако и во время правления Николая II и Л. Брежнева, и в последнее время так не было. Провалит чиновник свое направление – получит новое и так дальше. Другая мода – постановка в руководство не профильных специалистов – а эффективных менеджеров, следящих, чтобы «деньги шли правильно». Результат, как говорится, налицо. Аналогичные проблемы снизили эффективность управления армией и создали кадровые проблемы.Как писал британский (!) историк Исаак Дойчер:
«Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы. Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».
Царской России было трудно сконцентрировать ресурсы для ведения войны. Богатым всегда трудно отдавать деньги для государства. Бюджетная политика тогда потерпела крах, необходимые налоги были введены слишком поздно. Страна задыхалась от непосильных выплат за границу – царская Россия была крупнейшим должником в мире. Тогда как в СССР таких проблем не было – все ресурсы были в собственности государства – и оно могло позволить себе любые расходы в пределах наличных резервов. Бремя войны и олигархическая система не совместимы, и мы это должны понимать: чем раньше – тем лучше. Олигархи могут скинуться на войну – но это не тот уровень решения проблемы. Все крупные сырьевые компании должны отойти в собственность государства. Государство, в котором главным мотивом являются деньги, не устоит. Когда немцы нас прижали в 1941 году, советский народ произвел столько оружия, в том числе нового, сколько нам было нужно, и мы опрокинули эту дьявольскую гадину. А в царской России был «снарядный голод» и дефицит грамотных офицеров. Военные подрядчики в царской России наживались на росте цен, вооружений не хватало, закупали за рубежом. И сейчас мы видим, как частные фирмы взвинчивают цены на экипировку и прочее военное снаряжение. Мы не можем управлять этим. «Они пытаются нажиться». «Ничего личного – только бизнес». Это капитализм. Все снабжение армии, весь ВПК нужно переводить в госсектор. Это не производство телевизоров или телефонов: там есть конкуренция – здесь нет. Частные подрядчики будут наращивать цены, а госпредприятия СССР во время войны показывали рост эффективности: производительности труда и снижения цен.Во времена СССР, в его лучшее время, у нас было единое общество. Хотя тогда в армии уже была дедовщина, большинство молодежи честно проходили службу. Но во время «благословенного рынка» масштаб уклонения от службы возрос, в том числе и на коррупционной основе. А обстановка в армии ухудшилась.Еще одно самое неприятное проявление либерализма – общество теряет русский коллективизм и обретает западный индивидуализм. Сейчас среди молодежи, которая не знает, что такое СССР, имеется прослойка, в которой существует аполитичность, космополитизм, антипатриотичность, отсутствие понимания личного долга перед обществом. Есть неработающие, не создающие семьи. Во времена СССР такой картины не было – общество было в целом здоровым, хотя и было ограничено в полной свободе. Главная опасность либерализма – он раскалывает наше общество и элиты. А доверие и единство – сейчас это главный фактор победы и важнейший элемент мотивации армии.Толпы на границах – птенцы либерализма. Уезжают, скорее всего, те, кто здесь хорошо зарабатывал. И не все из них попали бы под призыв. Но вопрос в другом. Эти люди без русского стержня – они взяли от страны все, но ничего не захотели ей отдать. Ничего личного – только бизнес. Их Родина там – где деньги и комфорт, но нет никакой ответственности. И если бы у нас не было людей старой закалки, которые впитали патриотизм с молоком матери и воспитанием отцов и дедов, наше государство рухнуло бы как колосс на глиняных ногах, повторив участь царской России. Судьба испытывает нас в противостоянии с Западом ради спасения нашей идентичности и исполнения нашей исторической миссии – быть антиподом Запада. И если Россия уступит – мир погрузится в хаос, вызванный социальным и нравственным загниванием мировой системы либерального капитализма. Украину и Европу ждет развал экономики и холодная зима, а мировые рынки – очередной обвал рынков и новая Великая депрессия.
Мировой статус России
Другая историческая задача – восстановления мирового статуса России до статуса СССР, собирание Русского мира и создание широкой антизападной коалиции. Но можем ли мы исполнить эту историческую задачу? Или пойдем по пути царской России? Подумайте, могла бы она, если бы не было 1917 года, имея тренды того времени, противостоять фашизму в 1941 году? Совершив историческую петлю, мы во многом воссоздали фантом дореволюционной России со всеми ее недостатками, и схожесть очень большая. Но далее мы уперлись в стену. И причина весьма проста – колоссальный позитивный опыт СССР по классовым (!) соображениям был отвергнут. Но судьба решительно толкает нас вперед, несмотря на сопротивление прозападных элит. Страну спасет и даст победу только всесторонняя антилиберальная перестройка. Может, мы прислушаемся, наконец, к рекомендациям левых партий – КПРФ и «Справедливой России», которые имеют для нас вполне эффективные рецепты? Мы присоединили новые территории – и должны построить там эффективную экономику, чтобы люди почувствовали разницу. Москва – Третий Рим. Но Победа дается только достойным! И Победа наступит тогда, когда мы явим миру свое новое лицо, построив передовую модель экономики смешанного типа, взяв из нашего исторического наследия все лучшее и главное – выкинув либерализм на свалку истории. И это станет центром притяжения Русского мира и антизападной коалиции.Без масштабной чистки элит, чиновников, смены экономического курса и реформирования армии в этой войне не победить.