Как курсант проходил практическое вождение с корыстным инструктором-холериком | Военный юмор | ★ world pristav ★ военно-политическое обозрение


Главная » Статьи » Военный юмор

Как курсант проходил практическое вождение с корыстным инструктором-холериком

Как-то по Первому Российскому каналу в передаче «Код доступа» мне довелось посмотреть сюжет об Академии Службы внешней разведки РФ. Сама передача неплохая, хотя каких-либо открытий мне она не дала. Но это и понятно, слишком закрытая тема, как и наша служба. Но когда нынешний глава СВР Сергей Нарышкин рассказывал о том, как он повредил свою машину на практических занятиях по автомобильной подготовке во время своей учёбы в стенах этого заведения, и о том, какой у него был «интересный» инструктор по вождению, я сразу же вспомнил годы своей учёбы и, в частности, автомобильную подготовку.

Где-то на втором курсе у нас началось практическое вождение. Каждого курсанта закрепили за определённой машиной и инструктором. Ну, нынешние машины, конечно, не чета тамошним. Мне достался видавший виды ГАЗ-51, а уж инструктор так вообще нечто. Если сказать, что это типичный холерик, то это ещё ничего не сказать. Взрывался он от малейшего пустяка, от самого мелкого промаха курсанта, каких у нас на первых порах было, конечно же, в достатке.

Автодрома в те годы в училище не было. Поэтому первые выезды выполняли на загородном шоссе, достаточно безлюдном. В первый свой «свободный» выезд я умудрился съехать на обочину и пропахать по придорожным кустам, спугнув какую-то обосновавшуюся там парочку. Высказали они мне вслед что-то совсем не ласковое, это понятно, но что я выслушал от своего инструктора, лучше бы не слышать; явно не для дамских ушей.

Был у него один не очень приятный метод обучения: проедем в городе с полквартала, а он так ехидно спрашивает: «Какой знак проехали?» И не важно, нарушил ты при этом правила или нет, вылазь из кабины, топай пёхом назад и докладывай ему. Пару-тройку раз так побегал.

Ну а уж если ты, не дай Бог, заглох, наслушаешься таких дифирамбов, а потом опять-таки вылазишь и заводишь авто кривым стартёром. Таких сейчас, надо думать, нет вообще. Заводить авто после таких остановок нормальным стартером он не позволял.

Когда я более-менее прилично натренировался, стали ездить уже по городским улицам всерьёз. И вот тут наш прапорщик показал, что он настоящий Прапорщик, способен найти выгоду для себя там, где другой её и близко не заметит.

Один раз привёз он меня на кладбище, заставив возить там какие-то памятники. За денежку, понятно. В другой раз пригнал к мебельному магазину. Чаще всего он имел привычку подъезжать к этому мебельному магазину и быстро находить там клиента, желающего подвезти купленную мебель до своего дома. Желающие всегда находились. А что, курсант всё равно баранку крутит, а едет он порожняком или со шкафом, кому какое дело. Словом, грузовое такси, приятное с полезным в одном флаконе. Мы, курсанты, против такого подкалымивания в принципе не возражали, всё одно тренируемся.

В один из таких заездов с мебельным грузом случился со мной казус. Ехать надо было до какого-то частного дома с двором. Хозяин купленного шкафа пожелал, чтобы машина заехала к нему во двор задним ходом для удобства разгрузки. Ну а кто знает, у этого раритета под названием ГАЗ-51 задний обзор ещё тот, да и опыта таких заездов задом у меня на тот момент ещё не было. Инструктор-зараза поручил заезжать мне, а сам шёл и давал знаки, куда и сколько сдавать. С горем пополам заехал, помяв пару розовых кустов. Но это были ещё цветочки (извините за каламбур). Разгрузили шкаф, стали мы выезжать со двора. Инструктор опять-таки идёт перед капотом лицом ко мне, показывая, куда и как смещаться.

И надо ж было такому случиться, зацепился он ногой за что-то и навернулся. Я от неожиданности перепутал педаль тормоза и газа, и вместо того, чтобы тормознуть, рванул вперёд. Прапор буквально в последнюю секунду выкатился из-под колёс, ну а я наконец-таки нашёл тормоз и нажал на него.

Что было потом, это надо было видеть. С перекошенным лицом он бросился к кабине со стороны водителя. Я, поняв, что сейчас будет конкретная расправа, выкатился из кабины через вторую дверь. Прапор выхватил из кабины свой кривой стартёр и кинулся ко мне. Само собой, ждать его я не стал, а рванул от него вокруг нашего пепелаца. Так и бегали, покуда инструктор не успокоился, швырнул стартёр в кабину и приказал мне садиться.

Вот так и ковали моё мастерство вождения, а заодно монету для нашего прапора.



Категория: Военный юмор | Просмотров: 500 | Добавил: kapt_of_fregat | Теги: военный юмор | Рейтинг: 0.0/0

поделись ссылкой на материал c друзьями:
Всего комментариев: 0
Другие материалы по теме:


avatar
Учётная карточка


Категории раздела
Мнение, аналитика [269]
История, мемуары [1095]
Техника, оружие [70]
Ликбез, обучение [64]
Загрузка материала [16]
Военный юмор [157]
Беллетристика [580]

Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



Рекомендации

Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы



Калькулятор денежного довольствия военнослужащих



Расчёт жилищной субсидии



Расчёт стоимости отправки груза



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх