Из-за возникшей вследствие атак на суда йеменских хуситов необходимости огибать регион конфликта в Красном море время в пути увеличилось на несколько недель. Из-за риска нападения беспилотников и ракетных атак морские перевозчики были вынуждены поднять цены на свои услуги и ввести дополнительные сборы. Таким образом, стоимость перевозки 40-футовых контейнеров повысилась почти в два раза, по сравнению с концом ноября прошлого года. Например, стоимость морских контейнерных перевозок между Китаем и Роттердамом к началу января достигла 3577 долларов, что превышает 115 процентов за одну неделю.Как сообщает американское издание The Wall Street Journal, с ноября прошлого года повстанцами-хуситами было совершено около 20 нападений на курсирующие по Красному морю коммерческие суда, обеспечивающим доступ к Суэцкому каналу и торговым путям в США и страны Евросоюза, через которые осуществляется около 30 процентов мировых контейнерных перевозок.
Представители отрасли отмечают, что высокие затраты бьют по всем компаниям-импортерам, даже ранее заключившим долгосрочные контракты на контейнерные морские перевозки, так как, чтобы покрыть расходы, операторы вынуждены взимать дополнительные платежи. Засуха в Панаме, вследствие которой ограничивается количество судов, способных проходить по местному каналу, приводит к усугублению проблем грузоотправителей.Возникшая необходимость огибать африканский континент приводит к увеличению расходов на топливо и услуги страхования, что приводит к снижению доступности контейнерных перевозок, количество которых в регионе сократилось примерно на 20 процентов.