Херсон, который сегодня контролируется российскими военными, по оценкам экспертов превращается в особый плацдарм для продолжения спецоперации. Одной из основных задач ставится полное отрезание Украины от поставок оружия через Черное море и Румынию.
Между тем, Владимир Путин сделал довольно туманное заявление по поводу Одессы». Одесса может быть яблоком раздора, символом разрешения конфликта, символом нахождения какого-то решения того, что сейчас происходит».
«Если главнокомандующий так говорит, то пусть Киев об этом думает. Вполне возможно, что у нашего Генштаба или у командующего группировкой генерала армии Сергея Суровикина уже есть свой взгляд на ситуацию», — рассказывает Василий Даныкин.
Ясно было одно: эвакуация гражданского населения из Херсона и Херсонской области должна была не оставить плацдарм на правом берегу Днепра, а удержать его. Затем принимаются меры в соответствии с ситуацией.
И частичная мобилизация проводится не только для укрепления боевых сил. Люди, которые мобилизованы, уже там, и они справляются с этим. Остальная часть будет использоваться для других целей. Поэтому самая главная головная боль для командования ВСУ сейчас — откуда придут русские и что они будут делать.
Военный эксперт не исключает, что южная кампания может начаться и с участием Черноморского флота.
— Черноморский флот продолжает работать, несмотря на потерю своего флагмана — ракетного крейсера «Москва». Он активно взаимодействует с морскими пехотинцами на местах. Используются «Калибры» для нанесения ударов по целям в Украине. Черноморский флот установил свое господство в качестве хозяина Азовского моря. Он выполняет свои задачи в составе группировки военных сил.
Я понимаю так, что, если будет поставлена задача другого порядка, он будет ее так же выполнять. Когда — это вопрос времени. Тем более что Черное море на самом деле не очень большое. Меньше, чем Средиземное море. И море отлично изучено.
Василий Даныкин напоминает, что не только Одесский порт был заминирован укронацистами
«Не только вокруг Одессы, но, я думаю, и вокруг Очакова, все заминировано. Более того, украинские вооруженные силы по какой-то причине потопили в Николаеве флагман украинского военного флота «Гетман Сагайдачный». Вооруженные силы Украины в настоящее время находятся в состоянии «напряженности». Такое впечатление, что они находятся в состоянии паники и глубокого замешательства», — сказал эксперт.
Он напомнил, что остров Змеиный, расположенный недалеко от Одессы, был оставлен российской армией и в настоящее время необитаем, но контролируется российскими военно-воздушными силами.
По словам эксперта, у ВМС Украины уже не осталось большого количества техники.
«Это какие-то катера, десантные лодки, которые поставляют американцы — их довольно много, говорят, чуть меньше сотни. Некоторые из кораблей имели небольшое водоизмещение. Но некоторые десантные суда были потоплены, а один корабль подорвался на собственных минах в дельте Дуная», — сказал эксперт.
Василий Даныкин также упомянул корвет «Гетман Мазепа». Киев заказал у Турции несколько таких кораблей.
«Турция спустила на воду фрегат «Гетман Мазепа». Корабль должен был быть достроен на украинском судостроительном заводе в Николаеве. Но теперь об этом не может быть и речи. Кроме того, с таким названием он станет добычей номер один для нашего черноморского флота».
Но, по мнению этого эксперта, сегодня существует опасность и для российской корабельной группы.
«Опасность представляли американские и норвежские береговые противокорабельные ракетные комплексы «Гарпун», которые были развернуты на побережье, и украинские комплексы «Нептун». В то же время мы уничтожили десятки боеголовок для «Нептуна». Мы уничтожили все боеголовки, а где ракеты без боеголовок? Вопрос впрочем риторический».
По мнению эксперта, российские войска могли бы наступать на Николаев и Одессу с помощью наземных войск и десантников.
«Кампанию можно проводить по-разному», — сказал он. «У нас был опыт десантных операций во время Великой Отечественной войны, и в 1944 году наши десантники вошли в Николаев под командованием Константина Ольшанского. Когда эта группа вошла, всем бойцам было присвоено звание Героя Советского Союза. Немцев было в десятки раз больше, а наших высадилось около пятидесяти».
Таким образом, проблема наступления решалась в сложной ситуации — кто-то наносил удар с воздуха, а кто-то атаковал с земли – свои задачи были у каждого.