Главная » 2022 » Октябрь » 24
16:04

Вести из-за океана: что говорят об инциденте с российским Су-27

Вести из-за океана: что говорят об инциденте с российским Су-27

Издание The WarZone оперативно отреагировало на новость о российском Су-27, выпустившем ракету поблизости от английского самолета-разведчика. Вот что пишут:«Министерство обороны Великобритании сообщает, что российский истребитель Су-27 Flanker «выпустил» ракету при контакте (

с самолетом радиоэлектронной разведки RC-135W Rivet Joint Королевских ВВС Великобритании. Инцидент произошел над Черным морем, где резко возросла напряженность между российскими войсками и НАТО, включая предыдущие контакты с участием британских военных кораблей.Однако шальная ракета, выпущенная случайно или иным образом, вполне могла привести к смертельной эскалации. Как бы то ни было, в результате инцидента самолеты RC-135 Королевских ВВС во время операций над Черным морем теперь сопровождаются истребителями Typhoon.

Сбой

Выступая сегодня перед другими членами парламента в Палате общин, министр обороны Великобритании Бен Уоллес сообщил некоторые подробности инцидента, который произошел в международном воздушном пространстве над Черным морем 29 сентября. Однако многие аспекты случившегося остаются неясными. Использование термина «выпущенный» не делает очевидным, действительно ли рассматриваемая ракета стартовала с направляющих или она каким-то образом сорвалась и упала неуправляемая и/или с неработающим двигателем.Уоллес объяснил, что во время инцидента «невооруженный RAF RC-135 Rivet Joint», летевший со своей базы RAF Waddington в Соединенном Королевстве, «взаимодействовал» с двумя российскими Су-27, которые следили за ним в общей сложности около 90 минут. Это вполне стандартная процедура для подобных полетов в международном воздушном пространстве. Однако один из этих российских истребителей «выпустил ракету поблизости от RAF Rivet Joint, но вне пределов видимости».

Формулировка этого последнего пункта также любопытна, поскольку неясно, описывает ли министр запуск ракеты за пределами видимости вообще, или за пределами видимости со стороны RC-135W, или то и другое.Степень опасности для самолета RC-135W и его экипажа также не очень ясна, хотя министр обороны Великобритании назвал это «потенциально опасным столкновением». В то же время он, похоже, приложил усилия, чтобы преуменьшить его более широкое значение, заявив, что это не считается «преднамеренной эскалацией». Как мы уже говорили ранее, Rivet Joint, которым также управляют ВВС США, является чрезвычайно мощной платформой для радиотехнической разведки и сбора электронной информации. Они оборудованы для сбора данных о типе и расположении различных источников сигналов, таких как радары, чтобы помочь в определении боевого состава и дислокации частей и подразделений РЭС, с подробным описанием средств противовоздушной обороны, управления и других возможностей потенциального противника. Они также имеют возможности для перехвата сообщений. Таким образом, они играют жизненно важную роль в наблюдении за действиями России в Черном море, Крыму и в регионе в целом.Никаких подробностей о типе ракеты не приводится. Если российский самолет действительно был Су-27 (в отличие от более современного варианта Flanker), то его ракетное вооружения почти наверняка состояло бы только из старых типов ракет «воздух-воздух», в основном Р-27 средней/большой дальности (AA-10 Alamo) с полуактивным радиолокационным или инфракрасным наведением, а также R-73 ближнего действия (AA-11 Archer), использующей инфракрасную ГСН.

Опять-таки, мы не знаем, запускала ли рассматриваемая ракета свой двигатель, хотя почти наверняка она имела работоспособный двигатель и боеголовку. Если бы это действительно произошло, то любой из этих типов оружия потенциально мог бы сбить неуклюжий RC-135W, даже если бы ракета был запущена непреднамеренно.Именно эти аргументы Россия предоставила Соединенному Королевству, чтобы объяснить это событие. По словам Уоллеса, Россия объяснила запуск ракеты «технической неисправностью». Случаи непроизвольных пусков ракет, хотя и не были чем-то неслыханным, как правило, объясняются результатом ошибки пилота, а не технической проблемой.Министр обороны Великобритании сказал:

«Наш анализ показал, что это был сбой».

На данном этапе мы также не знаем, как экипаж RC-135W был предупрежден о пуске ракеты, и знали ли они вообще об этом в тот момент.Тем не менее RC-135W завершил боевой вылет и благополучно вернулся на базу. По данным Flightradar24, рассматриваемый Rivet Joint был серийным ZZ664, а общая продолжительность боевого вылета составила 10 часов 30 минут.

«Я сообщил о своих опасениях напрямую моему российскому коллеге, министру обороны Шойгу и начальнику штаба обороны в Москве»,

– сказал Уоллес. Он добавил:

«В своем письме я ясно дал понять, что самолет не вооружен, находится в международном воздушном пространстве и следует по заранее объявленному маршруту полета. Я счел разумным приостановить эти патрули до тех пор, пока не будет получен ответ от российского государства.

В ответе министра обороны России от 10 октября говорится, что проведено расследование обстоятельств инцидента и констатирована техническая неисправность истребителя Су-27. Они также признают, что инцидент произошел в международном воздушном пространстве».

После отчета Министерства обороны Великобритании об инциденте было решено возобновить обычное патрулирование RC-135W, хотя теперь и с прикрытием, обеспечиваемыми истребителями Typhoon. Присутствие этих истребителей рядом с Rivet Joint стало заметным в последние несколько дней на веб-сайтах по отслеживанию полетов. Уоллес также подтвердил, что информация об инциденте была передана союзникам Соединенного Королевства, хотя неясно, какие меры они предприняли.

«Мы приветствуем признание Россией того, что это было в международном воздушном пространстве. Великобритания с 2019 года совершала регулярные боевые вылеты с RAF Rivet Joint в международном воздушном пространстве над Черным морем, и мы будем продолжать делать это»,

– добавил Уоллес. Несмотря на то, что и Москва, и Россия, по-видимому, согласны (по крайней мере, публично) в том, что запуск ракеты был случайным, Су-27 имеют некоторый послужной список, в частности, в отношении наглых и иногда опасных перехватов над Черным морем. Еще в 2020 году Су-27 выполнили маневр, который иногда называют «ударом головой»

, в непосредственной близости от B-52H ВВС США, опять же, в международном воздушном пространстве. На одном видеоклипе инцидента видно, как Flanker выполняет аналогичный маневр прямо перед носом B-52 с невероятно близкого расстояния. Излишне говорить, что Пентагону весьма не понравилось поведение русских.(Далее идут рассуждения о Крыме и событиях на Украине, которые я не буду приводить, т. к. об этом и так все всё знают. Перейдем сразу к выводам, с которыми трудно не согласиться)

Су-27 и В-52

.В целом последний инцидент является драматическим напоминанием о том, что вероятность эскалации между силами России и силами НАТО и ее союзников весьма высока и, вероятно, останется таковой только до тех пор, пока бушует (специальная военная операция) на Украине. Неисправность, какой якобы был этот инцидент с ракетой, увеличивает и без того значительные шансы на какой-то просчет или ошибочную оценку, которые могут иметь гораздо более серьезные последствия. Мы обратились в Министерство обороны Великобритании за дополнительными подробностями этого инцидента, но нам сказали, что по соображениям безопасности никакой дополнительной информации, помимо комментариев министра обороны, не будет. Тем не менее, если появится больше подробностей, мы соответствующим образом обновим эту историю».Ну вот так вот. Пока что все очень осторожно.



Источник

Просмотров: 375 | Добавил: Dmitrij | Вести из-за океана: что говорят об инциденте с российским Су-27 | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх