В июне прошлого года командование ВМС Франции заявило, что намерено «пересмотреть свою навигацию», внедрив технологические инновации, рассматриваемые как «фактор оперативного превосходства».Однако высокие технологии могут быть источником уязвимости- считает адмирал Николя Вожур, начальник штаба ВМС.
Он указал на важность проведения учений типа «Назад в 1980-е годы». АУГ авианосца Charles de Gaulle теперь регулярно участвует в такого рода маневрах, которые заключаются в формировании «пузыря непрозрачности» [«тумана войны»] путем отключения всех телекоммуникационных сетей на борту кораблей: внешняя связь осуществляется только по радио.Обучение в этих условиях представляет собой трудную задачу. И год от года ее выполнение становится всё более сложным, но интересно отметить, что мы всё еще способны действовать по старинке- пояснил адмирал Вожур. Отказ от возможностей, предлагаемых спутниками, также означает отказ от средств спутниковой геолокации (GPS). И хотя всегда можно полагаться на другие навигационные системы (ИНС, прибор автоматической ориентации по эфемеридам, квантовые сенсоры), все же может оказаться полезным умение обращаться со старым оборудованием, таким как секстант.В официальном журнале ВМС Франции Blue Collections флот сообщил, что заказал 15 секстантов у компании CPI – последнего остающегося в стране производителя этого инструмента навигации. Морякам необходимо уметь ориентироваться без помощи цифрового оборудования- говорится в издании.Секстант позволяет определять широту и долготу по положению звезд (или только по широте в зависимости от положения Солнца). Его использование предполагает наличие точных часов и астрономической таблицы.Когда бортовая электроника выходит из строя, секстант остается лучшим средством для навигации- указывается в журнале.