|
В категории материалов: 1097 Показано материалов: 1051-1065 |
Страницы: « 1 2 ... 69 70 71 72 73 74 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Завод не знал, что такое передышка. Как только со стапеля №0 сошла громада противолодочного крейсера «Киев», 28 декабря 1972 года на нем был заложен следующий корабль серии – «Минск». Нельзя сказать, что в те годы Черноморский завод занимался исключительно авианесущими крейсерами. Строились сухогрузы, поточным способом велась сборка рыболовецких траулеров. Но главным профилем предприятия по-прежнему оставалось военное кораблестроение. |
После постройки «Москвы» и «Ленинграда» – двух противолодочных крейсеров проекта 1123 шифр «Кондор» – в феврале 1968 года планировалась закладка еще одного корабля по усовершенствованному проекту 1123.3 с усиленным зенитным вооружением, улучшенными мореходными качествами и бо́льшим водоизмещением. Однако в дальнейшем количество предполагаемых изменений настолько возросло, что от закладки третьего крейсера, которому планировалось присвоить название «Киев», решено было отказаться в пользу создания корабля уже по новому проекту – 1143 «Кречет».
|
В конце 60-х – начале 70-х гг. ЧСЗ осуществил постройку научно-исследовательского судна «Академик Сергей Королёв», которое предназначалось для управления космическими аппаратами из любого района Мирового океана. |
Во второй половине 50-х – начале 60-х гг. Николаевский судостроительный завод имени Носенко осуществлял строительство различных типов судов: таких уникальных кораблей как китобазы «Советская Украина» и «Советская Россия» и противолодочных крейсеров «Москва» и «Ленинград». |
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война Советского Союза против нацистской Германии. Начало войны застало судостроительный завод имени Андре Марти под номером 198 полностью загруженным своей основной продукцией – кораблями. Завод и так работал в усиленном режиме: в 1940 году он был переведен на восьмичасовой рабочий день (с 1 мая 1931 г. был введен 7-часовой рабочий день) и семидневную трудовую неделю. На предприятии спешными темпами приступили к организации производства авиабомб, переправочных понтонов и другого оборудования. Одновременно всемерно форсировались работы на кораблях, чья достройка или стапельный период близились к завершению. |
Кроме строительства «Декабристов», «Ленинцев» и «Малюток» завод имени Андре Марти перед войной занимался строительством крейсерских подводных лодок типа «С». Определенный успешный опыт постройки советских субмарин первых серий типа «Д» и «Л» позволял перейти к освоению более крупных и сложных кораблей. Однако в тот период имелось техническое отставание от ведущих кораблестроительных держав Запада – требовалось преодолеть это вызванное разрухой и Гражданской войной отставание. |
Кроме строительства подводных лодок по новым проектам, советская судостроительная промышленность мало-помалу осваивала и создание надводных боевых кораблей. Первенцем надводного кораблестроения советского периода стала серия сторожевых кораблей типа «Ураган», проект которых был разработан в Ленинграде. Это были небольшие корабли водоизмещением 500–600 тонн, вооруженные двумя 102-мм и четырьмя 45-мм орудиями (позже их заменили более современными 37-мм орудиями и 12,7-мм пулеметами ДШК). «Ураганы» имели 450-мм трехтрубный торпедный аппарат и бомбосбрасыватели для глубинных бомб. |
Черноморский флот после Гражданской войны предстояло восстанавливать практически с нуля. Кроме эсминцев и «Эльпидифоров» в наследство от Российской империи советской власти достались и недостроенные корабли более крупных классов. И если в отношении судьбы спущенного на воду «Императора Николая I», переименованного в «Демократию», особых разногласий не было: четвертому черноморскому линкору предстояла разделка на металлолом, – то в отношении крейсеров типа «Светлана» имелись иные мнения. Состояние их было различным. |
С установлением Советской власти завод "Наваль" начал оживать. Достраивались корабли, заложенные при Российской империи: эсминцы "ушаковской серии", десантные корабли типа "Эльпидифор". Состоялась закладка первого собственно советского танкера "Эмбанефть". |
В преддверии русско-японской войны загруженность завода была ощутимо высокой: так, для Владивостока и Порт-Артура были построены водоливные боты. Для строящегося крейсера «Кагул» были изготовлены паровые машины индикаторной мощностью более 10 тыс. л. с. Приняты заказы на механизмы и котлы эскадренных броненосцев «Евстафий» и «Иоанн Златоуст». Большой сегмент продукции завода занимал железнодорожный транспорт. Только за 1904 г. было изготовлено почти 1200 вагонов, паровозные котлы и части железнодорожных мостов.
|
120 лет назад на юге России был основан завод, создававший широкий спектр кораблей и плавсредств от барж и понтонов до ТАКР и научно-исследовательского судна, обеспечивающего оперативное управление космическими аппаратами. История и судьба Черноморского судостроительного завода неразрывно связана с историей России.
|
Зима 1791 года во Франции оказалась бурной. Страну лихорадило от реформ и роста цен на продовольствие, законы переписывались, границы провинций, ставших теперь департаментами, перекраивались. В Париже кипело пламенными речами Национальное собрание, а король Людовик XVI готовился к бегству, оказавшемуся таким несчастливым. Старый Порядок, этот Ancien Regime, неумолимо разрушался, как стены Бастилии, разбираемые на камни. И всё же, несмотря на набиравший силу революционный ураган, о давно не подающей каких-либо вестей экспедиции графа Лаперуза помнили.
|
Французская экспедиция на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» продолжалась вот уже более двух лет. На ее руководителя Жана-Франсуа де Лаперуза были возложены грандиозные по размаху и продолжительности выполнения задачи по исследованию земного шара. Людовик XVI и его ближайшее окружение стремились несколько выровнять пошатнувшийся за вторую половину XVIII века морской престиж Франции.
|
Весной 1787 года французская географическая экспедиция под руководством графа де Лаперуза была в самом разгаре. Позади «Буссоли» и «Астролябии» остались тысячи миль, и еще больший путь был впереди. За кормой вскоре останутся Филиппины. Исследователей ожидали берега Сахалина, Чукотки, Японии. |
Подготовительные мероприятия по организации масштабной географической экспедиции подходили к завершению. 11 июля 1785 г. корабли «Буссоль» и «Астролябия» вытянулись на внешний рейд Бреста. Их трюмы, палубы и все сколько-нибудь подходящие помещения были забиты всевозможными грузами и материалами. Жан-Франсуа де Лаперуз, руководитель экспедиции, ждал попутного ветра. |
|
|
Учётная карточка |
|
|
Рекомендации |
Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы
Калькулятор денежного довольствия военнослужащих
Расчёт жилищной субсидии
Расчёт стоимости отправки груза
|
|
Популярное |
Материалов за текущий период нет.
|
|
|