|
В категории материалов: 1097 Показано материалов: 1036-1050 |
Страницы: « 1 2 ... 68 69 70 71 72 73 74 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Из предыдущих статей мы увидели, что опыт В.К. Витгефта как флотоводца совершенно теряется на фоне его противника Хэйхатиро Того, а эскадра, над которой русский контр-адмирал принял командование, количественно, качественно и по подготовке экипажей существенно уступала японскому флоту. Казалось, что дела ухудшились окончательно, но это все же было не так, потому что с отъездом наместника парадигма «Беречь, и не рисковать!», доселе сковывавшая флот, неожиданно разжала когти. |
Рассмотрев в предыдущей статье краткие биографии командующих, мы переходим к состоянию 1-ой Тихоокеанской эскадры ко времени, когда контр-адмирал В. К. Витгефт принял пост временно и. д. командующего эскадрой Тихого океана. Надо сказать, что к тому моменту состояние наших морских сил оставляло желать много лучшего, причем это касалось как корабельного состава, так и подготовки команд к бою. |
Удивительно, но факт – морское сражение, состоявшееся в Желтом море 28 июля 1904 года, по сию пору остается относительно малоизвестным для широкого круга читателей. Это довольно-таки странно, потому что в русско-японской войне было лишь четыре масштабных столкновения броненосных эскадр: |
Начало 1990-х гг. для Черноморского завода ознаменовалось большими переменами. И перемены эти были отнюдь не в лучшую сторону. Это был далеко не первый кризисный период, который переживало предприятие. Первый раз это произошло в годы Гражданской войны и сразу после нее. Тогда, разоренный и опустошенный после интервенции и многочисленных смен власти, завод практически полностью прекратил судостроительное производство. Его пришлось организовывать заново, постепенно и с большими трудностями. Уже к середине 20-х гг. завод имени Андре Марти достраивал оставшиеся в Николаеве военные корабли и производил судоремонтные работы. |
В конце 80-х ЧСЗ готовился взять еще одну ступень, очередную технологическую и производственную высоту – постройку тяжелого авианесущего крейсера с ядерной энергетической установкой. |
1980-е годы были пиком промышленной мощи судостроительного гиганта СССР – Черноморского судостроительного завода. Высшей точкой его показателей, успехов и достижений. Заслуг у предприятия перед Отечеством тоже было предостаточно: корабли, построенные в Николаеве на стапелях ЧСЗ, исчислялись сотнями и бороздили все моря и океаны планеты. Завод, как и многие предприятия Советского Союза, имел широкий спектр производства от тяжелых авианесущих крейсеров и ролкеров-газотурбоходов до отличного качества мебели, которая многим жителям Николаева исправно служит до сих пор. |
Межгосударственные переговоры Москвы и Киева о судьбе «Варяга» не дали конструктивных результатов. Это выразилось в дальнейшем стоянии огромного корабля в акватории Черноморского завода. |
Весной 2000 года уже стало известно, что китайская сторона пересмотрела свои планы в отношении достройки и переоборудования тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» на Черноморском судостроительном заводе. Корабль собирались отбуксировать для проведения соответствующих работ в Китай. |
Когда стапельный период постройки заказа 105 – тяжелого авианесущего крейсера «Леонид Брежнев» – подходил к завершению, на предстапельной плите Черноморского судостроительного завода уже находились несколько собранных блоков следующего корабля, заказа 106. В них уже были установлены главные турбозубчатые агрегаты и котлы. |
После спуска «Леонида Брежнева» на воду и постановки его на достройку темпы строительства корабля несколько снизились. Это объяснялось серьезной загруженностью завода, основные ресурсы которого были брошены сейчас на заказ №104, или «Баку», который интенсивно достраивался, чтобы быть готовым к ходовым и государственным испытаниям в 1987 году. |
Долгим и трудным был путь советского авианосца от конструкторских кульманов к стапелю, а оттуда – на воду. Ему постоянно не находилось места в судостроительных программах, а готовые проекты то и дело возвращались на доработку и переработку. Нельзя забывать и об оппозиции, выступающей против появления кораблей такого класса в ВМФ СССР. Противников авианосцев хватало и в государственном руководстве, и в военном. Когда, казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки и началось строительство сначала вертолетоносцев «Москва» и «Ленинград», а потом и тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев», развитие советского авианосца вновь сделало крутой поворот. |
Строительство авианесущих кораблей происходило при повышенном уровне секретности, совершенно не удивительной в те годы. К вопросам сохранения военной и государственной тайны в Советском Союзе относились в высшей степени серьезно. К тому же Николаев являлся закрытым городом, куда был запрещен въезд иностранным гражданам. Разумеется, потенциальный противник в лице США и других стран НАТО испытывал любопытство к появлению в составе советского флота авианесущих кораблей и месту, где их строят. |
60–70-е годы XX века в мировом судостроении были отмечены появлением в торговых флотах новых типов специализированных судов. Разнообразие типов увеличивалось. Среди новинок были корабли с горизонтальной грузообработкой. Всё большую популярность приобретали контейнерные перевозки. ЧСЗ, кроме тяжелых авианесущих крейсеров, строил корабли для нужд народного хозяйства. Среди них такие уникальные суда, как газотурбоходы типа «Капитан Смирнов». |
Оборонные заказы являлись приоритетным направлением деятельности Черноморского завода, но отнюдь не единственным. Наряду с непрекращающимся строительством противолодочных крейсеров проектов 1123 шифр «Кондор» и 1143 «Кречет» продолжалась работа в интересах народного хозяйства. Среди строящихся на предприятии сухогрузов самой многочисленной была серия судов типа «Феодосия».
|
Советское правительство по достоинству оценило труд корабелов Черноморского судостроительного завода. За большие заслуги перед страной в создании головного тяжелого авианесущего крейсера «Киев» проекта 1143 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1977 года предприятие было награждено вторым Орденом Ленина. Главному строителю спецзаказов Ивану Иосифовичу Виннику и бригадиру слесарей-монтажников Н. Я. Королю присвоили звания Героев Социалистического Труда. Целый ряд инженеров и рабочих были удостоены высоких наград и премий – Ленинской и Государственной. 607 человек были награждены орденами и медалями. |
|
|
Учётная карточка |
|
|
Рекомендации |
Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы
Калькулятор денежного довольствия военнослужащих
Расчёт жилищной субсидии
Расчёт стоимости отправки груза
|
|
|