История, мемуары | Статьи / книги | ★ world pristav ★ военно-политическое обозрение


Главная » Статьи » История, мемуары

В категории материалов: 1097
Показано материалов: 1036-1050
Страницы: « 1 2 ... 68 69 70 71 72 73 74 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Из предыдущих статей мы увидели, что опыт В.К. Витгефта как флотоводца совершенно теряется на фоне его противника Хэйхатиро Того, а эскадра, над которой русский контр-адмирал принял командование, количественно, качественно и по подготовке экипажей существенно уступала японскому флоту. Казалось, что дела ухудшились окончательно, но это все же было не так, потому что с отъездом наместника парадигма «Беречь, и не рисковать!», доселе сковывавшая флот, неожиданно разжала когти. 

История, мемуары | Просмотров: 530 | Author: Андрей из Челябинска | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-21 | Комментарии (0)

Рассмотрев в предыдущей статье краткие биографии командующих, мы переходим к состоянию 1-ой Тихоокеанской эскадры ко времени, когда контр-адмирал В. К. Витгефт принял пост временно и. д. командующего эскадрой Тихого океана. Надо сказать, что к тому моменту состояние наших морских сил оставляло желать много лучшего, причем это касалось как корабельного состава, так и подготовки команд к бою.

История, мемуары | Просмотров: 513 | Author: Андрей из Челябинска | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-21 | Комментарии (0)

Удивительно, но факт – морское сражение, состоявшееся в Желтом море 28 июля 1904 года, по сию пору остается относительно малоизвестным для широкого круга читателей. Это довольно-таки странно, потому что в русско-японской войне было лишь четыре масштабных столкновения броненосных эскадр:

История, мемуары | Просмотров: 555 | Author: Андрей из Челябинска | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-21 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: современностьНачало 1990-х гг. для Черноморского завода ознаменовалось большими переменами. И перемены эти были отнюдь не в лучшую сторону. Это был далеко не первый кризисный период, который переживало предприятие. Первый раз это произошло в годы Гражданской войны и сразу после нее. Тогда, разоренный и опустошенный после интервенции и многочисленных смен власти, завод практически полностью прекратил судостроительное производство. Его пришлось организовывать заново, постепенно и с большими трудностями. Уже к середине 20-х гг. завод имени Андре Марти достраивал оставшиеся в Николаеве военные корабли и производил судоремонтные работы.

История, мемуары | Просмотров: 567 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-21 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Ульяновск»В конце 80-х ЧСЗ готовился взять еще одну ступень, очередную технологическую и производственную высоту – постройку тяжелого авианесущего крейсера с ядерной энергетической установкой.

История, мемуары | Просмотров: 593 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-21 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: упадок производства1980-е годы были пиком промышленной мощи судостроительного гиганта СССР – Черноморского судостроительного завода. Высшей точкой его показателей, успехов и достижений. Заслуг у предприятия перед Отечеством тоже было предостаточно: корабли, построенные в Николаеве на стапелях ЧСЗ, исчислялись сотнями и бороздили все моря и океаны планеты. Завод, как и многие предприятия Советского Союза, имел широкий спектр производства от тяжелых авианесущих крейсеров и ролкеров-газотурбоходов до отличного качества мебели, которая многим жителям Николаева исправно служит до сих пор.

История, мемуары | Просмотров: 555 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Варяг». Консервация и продажаМежгосударственные переговоры Москвы и Киева о судьбе «Варяга» не дали конструктивных результатов. Это выразилось в дальнейшем стоянии огромного корабля в акватории Черноморского завода.

История, мемуары | Просмотров: 544 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: «Варяг» уходит на востокВесной 2000 года уже стало известно, что китайская сторона пересмотрела свои планы в отношении достройки и переоборудования тяжелого авианесущего крейсера «Варяг» на Черноморском судостроительном заводе. Корабль собирались отбуксировать для проведения соответствующих работ в Китай.

История, мемуары | Просмотров: 535 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Варяг»Когда стапельный период постройки заказа 105 – тяжелого авианесущего крейсера «Леонид Брежнев» – подходил к завершению, на предстапельной плите Черноморского судостроительного завода уже находились несколько собранных блоков следующего корабля, заказа 106. В них уже были установлены главные турбозубчатые агрегаты и котлы.

История, мемуары | Просмотров: 690 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: «Тбилиси» – «Адмирал Кузнецов», достройка и служба тяжелого авианесущего крейсераПосле спуска «Леонида Брежнева» на воду и постановки его на достройку темпы строительства корабля несколько снизились. Это объяснялось серьезной загруженностью завода, основные ресурсы которого были брошены сейчас на заказ №104, или «Баку», который интенсивно достраивался, чтобы быть готовым к ходовым и государственным испытаниям в 1987 году.

История, мемуары | Просмотров: 561 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-20 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: ТАКР «Рига» – «Леонид Брежнев»Долгим и трудным был путь советского авианосца от конструкторских кульманов к стапелю, а оттуда – на воду. Ему постоянно не находилось места в судостроительных программах, а готовые проекты то и дело возвращались на доработку и переработку. Нельзя забывать и об оппозиции, выступающей против появления кораблей такого класса в ВМФ СССР. Противников авианосцев хватало и в государственном руководстве, и в военном. Когда, казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки и началось строительство сначала вертолетоносцев «Москва» и «Ленинград», а потом и тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев», развитие советского авианосца вновь сделало крутой поворот.

История, мемуары | Просмотров: 564 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-19 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: авианосцы и шпионажСтроительство авианесущих кораблей происходило при повышенном уровне секретности, совершенно не удивительной в те годы. К вопросам сохранения военной и государственной тайны в Советском Союзе относились в высшей степени серьезно. К тому же Николаев являлся закрытым городом, куда был запрещен въезд иностранным гражданам. Разумеется, потенциальный противник в лице США и других стран НАТО испытывал любопытство к появлению в составе советского флота авианесущих кораблей и месту, где их строят.

История, мемуары | Просмотров: 517 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-19 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: ролкеры проекта «Атлантика»60–70-е годы XX века в мировом судостроении были отмечены появлением в торговых флотах новых типов специализированных судов. Разнообразие типов увеличивалось. Среди новинок были корабли с горизонтальной грузообработкой. Всё большую популярность приобретали контейнерные перевозки. ЧСЗ, кроме тяжелых авианесущих крейсеров, строил корабли для нужд народного хозяйства. Среди них такие уникальные суда, как газотурбоходы типа «Капитан Смирнов».

История, мемуары | Просмотров: 587 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-19 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: военные будни сухогрузов николаевской постройкиОборонные заказы являлись приоритетным направлением деятельности Черноморского завода, но отнюдь не единственным. Наряду с непрекращающимся строительством противолодочных крейсеров проектов 1123 шифр «Кондор» и 1143 «Кречет» продолжалась работа в интересах народного хозяйства. Среди строящихся на предприятии сухогрузов самой многочисленной была серия судов типа «Феодосия».
 

История, мемуары | Просмотров: 584 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-19 | Комментарии (0)

Черноморский судостроительный завод: реконструкция завода и переход к крупноблочной сборке. ТАКР «Баку»Советское правительство по достоинству оценило труд корабелов Черноморского судостроительного завода. За большие заслуги перед страной в создании головного тяжелого авианесущего крейсера «Киев» проекта 1143 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1977 года предприятие было награждено вторым Орденом Ленина. Главному строителю спецзаказов Ивану Иосифовичу Виннику и бригадиру слесарей-монтажников Н. Я. Королю присвоили звания Героев Социалистического Труда. Целый ряд инженеров и рабочих были удостоены высоких наград и премий – Ленинской и Государственной. 607 человек были награждены орденами и медалями.

История, мемуары | Просмотров: 583 | Author: Денис Бриг | Добавил: vovanpain | Дата: 2018-12-19 | Комментарии (0)

Учётная карточка

Каким должен быть ответ РФ на удары ВСУ ракетами ATACMS по Курской области?



Категории раздела
Мнение, аналитика [270]
История, мемуары [1097]
Техника, оружие [70]
Ликбез, обучение [64]
Загрузка материала [16]
Военный юмор [157]
Беллетристика [581]

Видеоподборка





Рекомендации

Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы



Калькулятор денежного довольствия военнослужащих



Расчёт жилищной субсидии



Расчёт стоимости отправки груза



Популярное


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх