Пропавший вертолёт Корпуса морской пехоты США CH-53E Super Stallion обнаружен в Калифорнии, сообщает американское онлайн-издание военной тематики Task & Purpose со ссылкой на заявление командования корпуса. Поиски пяти морпехов, находившихся в момент катастрофы на борту, продолжаются.Вертолет приписан к 361-й эскадрилье тяжелых вертолетов 16-й авиационной группы Корпуса морской пехоты США. Вчера во время выполнения рейса с военно-воздушной базы Крич в штате Невада на авиабазу Мирамар в Калифорнии связь с экипажем прервалась, в назначенное время в точку прибытия борт не прибыл.
Вертолет был обнаружен гражданскими властями в Пайн-Вэлли, Калифорния, в 9:08 утра по восточному времени 7 февраля 2024 года — говорится в заявлении командования авиационной группы морской пехоты.В заявлении указано, что для руководства поисково-спасательными работами создан оперативный штаб на базе командного центра Корпуса морской пехоты 3-го авиакрыла. В поисковых мероприятиях задействованы наземные и авиационные средства обнаружения, розыск экипажа ведется совместно с Департаментом шерифа округа Сан-Диего, в нем участвуют федеральные, местные агентства и специальные службы штата.Тяжелые вертолеты Sikorsky CH-53E Super Stallion являются одними из самых старейших в авиационном парке Корпуса морской пехоты, на вооружение в армию США они начали поступать в 1981 году. Причем новинка была разработана в 70-е годы прошлого века путем модернизации CH-53 Sea Stallion в основном за счет установки третьего двигателя, добавления седьмой лопасти к несущему винту и наклона рулевого винта на 20 градусов.В 2017 году журнал Vertical911, посвященный вертолетной технике, опубликовал отчет, согласно которому CH-53E требует 40 часов технического обслуживания на каждый час полета. За последние десять лет у вертолетов данного класса, состоящих на вооружении Корпуса морской пехоты, зафиксировано наибольшее количество технических поломок в сравнении с другими машинами.Показатели боеспособности вертолетов CH-53E снизились с 63% в 2009 году до 28,5% в 2016 году. Это означает, что немногим более четверти вертолетного авиапарка Корпуса морской пехоты, насчитывающего примерно 147 CH-53E, пригодны для немедленной эксплуатации.Расследование столкновения двух CH-53 в январе 2016 года, в результате которого погибли 12 морских пехотинцев, показало, что вертолетная эскадрилья испытывает серьезные проблемы готовности и технического обслуживания машин. Отчасти это связано с тем, что вертолеты данного типа давно сняты с производства, что увеличивает время, необходимое для обеспечения запасными частями.При этом морские пехотинцы вынуждены были вернуть к эксплуатации старые и весьма ненадежные вертолеты из-за остановки полетов всех 350 конвертопланов Bell V-22 Osprey после серии аварий, произошедших с этими машинами в прошлом году. Командир 31-го экспедиционного подразделения морской пехоты недавно сообщил журналистам, что во время длительного развертывания в Тихом океане его подразделению пришлось больше использовать CH-53 и другие вертолеты вместо Osprey. Тогда полеты на конвертопланах были приостановлены после авиакатастрофой Osprey ВВС США в ноябре 2023 года, в результате которой погибли все восемь членов экипаж.Все это позволяет предположить, что вчерашнее крушение вертолета CH-53E Super Stallion могло произойти по причине технической неполадки, заключает автор статьи в Task & Purpose. Вот такая она, «величайшая армия мира» с фантастическим по размерам оборонным бюджетом.