|
В категории материалов: 1097 Показано материалов: 991-1005 |
Страницы: « 1 2 ... 65 66 67 68 69 ... 73 74 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
История появления государства Украина и украинцев вызывает много вопросов, особенно в свете попыток отдельных представителей украинских элит вести историографию Украины от Киевской Руси или считать себя потомками древних шумеров (попытки совсем анекдотические). |
Мазепа вошел в доверие к Петру 1 и пользовался большим уважением у него. Он оказывал серьезную поддержку царю в его военных кампаниях. Принимал участие в обоих походах Петра к Азову. В феврале 1700 года Пётр 1 лично наградил Мазепу орденом Андрея Первозванного № 2 — «за многие его в воинских трудах знатные и усердно-радетельные верные службы». Девиз ордена гласил: «За веру и верность!» В 1704 году, воспользовавшись восстанием против Речи Посполитой и вторжением в Польшу шведских войск, Мазепа занял Правобережную Украину. В 1705 году совершил поход на Волынь, на помощь союзнику Петра польскому королю Августу II. |
В сегодняшней Украине гетман Мазепа — один из почитаемых национальных символов, его портрет на денежной купюре, ему ставятся памятники и его именем называются улицы и проспекты. Человек, ставший символом наживы, предательства и измены, проклятый церковью, удостоенный ордена Иуды и презираемый современниками, очень близок правителям Украины, которые в своих действиях берут пример с этого идола. Современники с глубочайшим презрением отзывались о Мазепе, награждая его эпитетом "проклятый пес Мазепа", не находя ни одного доброго слова в его адрес. И это не случайно, поскольку всю свою жизнь он, предавая соратников и благодетелей, не брезговал никакими средствами в борьбе за власть, почести и богатство. |
Эта статья завершает цикл об артиллерийских крейсерах советского флота. В предыдущих статьях мы рассмотрели историю проектирования кораблей проектов 26 и 26-бис, 68К и 68-бис, их технические характеристики и возможности советских крейсеров в сравнении с их иностранными «ровесниками». Осталось только разобраться с местом и ролью артиллерийских крейсеров в послевоенном ВМФ СССР: выяснить, какие задачи ставились перед этими кораблями и понять, насколько эффективно они могли их решать. |
Сравнив крейсера проекта 68К и 68-бис с иностранными легкими крейсерами довоенной постройки и послевоенными американскими «Ворчестерами», мы до сих пор игнорировали столь интересные послевоенные иностранные корабли, как шведский легкий крейсер «Тре Крунур», голландский «Де Зевен Провинсен», и, конечно, последние британские артиллерийские крейсера типа «Тайгер». Сегодня мы исправим это недоразумение, начав с конца нашего списка – британских крейсеров типа «Тайгер» |
Если история проектирования крейсеров типа крейсера типа «Свердлов» и может чем-то удивить любителей военно-морской истории, так это своей необычной краткостью и отсутствием всякой интриги. В то время как проекты других отечественных кораблей постоянно претерпевали самые причудливые метаморфозы, в ходе которых конечный результат иной раз принципиально отличался от первоначального технического задания, с крейсерами типа «Свердлов» все получилось коротко и ясно. |
В начале 1930-х годов экономическая ситуация в мире вряд ли могла быть названа благополучной. Америку и Европу захлестнула массовая безработица, рост цен, не менее сложное положение складывалось и в Советском Союзе. Именно на 1932-1933 гг. выпал массовый голод в СССР, который в западной прессе, а затем и в официальной пропаганде ряда постсоветских государств, получил название голодомора. Когда говорят о голодоморе, в первую очередь имеют в виду Советскую Украину. И дело не столько в последствиях, сколько в том, что современные украинские власти при прямой поддержке Запада активно спекулируют на тех трагических страницах в истории страны. |
Итак, мы видим, что крейсера проекта 68 должны были стать как минимум одними из лучших, (а скорее – лучшими) легкими крейсерами мира. Но им не повезло – семь кораблей, заложенные в 1939-1941 гг., никак не могли успеть встать в строй до начала Великой Отечественной войны, а там их строительство оказалось заморожено. Конечно же, когда встал вопрос об их достройке, то морякам захотелось максимально учесть военный опыт, приобретенный столь дорогой ценой. |
Описание конструкции крейсеров проекта 68-К и сравнение их с иностранными «одноклассниками» весьма затруднено: проблема заключается в том, что советские корабли проектировались согласно еще довоенным взглядам и концепциям, но, когда гитлеровская Германия напала на СССР, их создание было заморожено. Достраивали их уже в послевоенное время и по модернизированному проекту, который сильно отличался от довоенного. Поэтому мы поступим так: дадим описание довоенной конструкции корабля (т.е. проект 68) и сопоставим его с иностранными кораблями довоенной постройки и тех, кто был заложен в начале войны. Затем изучим те изменения, которым подвергся проект корабля в послевоенные годы, и сопоставим его с иностранными крейсерами 50-х годов. |
История создания крейсеров проекта 68 неразрывно связана как с эволюцией отечественной военно-морской мысли, так и с ростом промышленных возможностей молодого СССР. Чтобы понять, как формировались их облик и тактико-технические характеристики, необходимо сделать хотя бы краткий экскурс в историю отечественного военного кораблестроения. |
Уважаемые читатели, перед Вам последняя статья цикла. В ней мы рассмотрим ПВО отечественных крейсеров проекта 26-бис в сравнении с иностранными кораблями, а также ответим на вопрос, почему при всех своих достоинствах 180-мм пушки Б-1-П никогда более на советских крейсерах не применялись. |
Итак, в предыдущей статье мы рассмотрели шансы возможного противостояния между советским легким крейсером «Максим Горький» и его британским «визави» «Белфастом». Сегодня пришла очередь «Бруклина», «Могами» и тяжелых крейсеров. Начнем все же с американца. |
В завершении технической части описания крейсеров проекта 26 и 26-бис следует сказать пару слов о конструктивной защите корпуса от подводных повреждений. Надо сказать, что легкие крейсера никогда не могли похвастаться должным уровнем защищенности: этому препятствует сама идея быстроходного корабля умеренного водоизмещения. Легкий крейсер имеет большую длину, но относительно малую ширину, а его машины должны быть весьма мощны, чтобы обеспечивать превосходную скорость. |
Перед тем, как перейти к описанию бронирования, энергетической установки и некоторых конструкционных особенностей советских крейсеров, уделим пару слов торпедному, авиа- и радиолокационному вооружению кораблей 26 и 26-бис. |
Итак, скорострельность МК-3-180. Этот вопрос многократно освещался практически во всех источниках — но так, что понять что-либо решительно невозможно. Из публикации в публикацию цитируется фраза:
|
|
|
Рекомендации |
Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы
Калькулятор денежного довольствия военнослужащих
Расчёт жилищной субсидии
Расчёт стоимости отправки груза
|
|
|