|
В категории материалов: 70 Показано материалов: 31-45 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В этой части обзора речь пойдёт о летательных аппаратах, не столь широко известных как самолёты ДРЛО Е-2 Hawkeye или Е-3 Sentry, однако оставивших свой след в истории авиации и в ряде случаев оказавших заметное влияние на ход боевых действий или отличившихся на поприще борьбы с нелегальной транспортировкой наркотиков. |
Все построенные ранее самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВВС США и НАТО Е-3А/В и большинство Е-3С в 21 веке прошли модернизацию и восстановительный ремонт с целью повышения боевых возможностей и продления лётного ресурса. В данный момент E-3 Sentry является единым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления НАТО. Стоит сказать, что эта наиболее известная в мире машина ДРЛО и У обладает весьма высокими боевыми характеристиками. |
Во второй половине 60-х стало ясно, что модернизационный потенциал самолёта ДРЛО ЕС-121 Warning Star практически исчерпан. Негерметичный салон и поршневые двигатели не позволяли вести патрулирование на большой высоте и полностью использовать потенциал бортовых радиолокаторов. Использование для просмотра нижней и верхней полусфер двух разнотипных РЛС существенно снижало аэродинамическое качество самолёта и увеличивало вес оборудования. |
Бурное развитие реактивной авиации в первые послевоенные десятилетия, повышение скорости и дальности полёта боевых самолётов, а также создание в СССР противокорабельных крылатых ракет морского и воздушного базирования, остро поставило вопрос защиты американских авианосных группировок. Если первая советская противокорабельная ракета воздушного базирования КС-1 «Комета» при дальности пуска около 90 км имела околозвуковую скорость полёта, то ПКР К-10С, появившаяся меньше чем через 10 лет, разгонялась до скорости более 2000 км/ч, при дальности пуска до 300 км.
|
Во второй половине 50-х американцы осознали, что континентальная часть США больше не является изолированным океанами островом, и пока что немногочисленные советские стратегические бомбардировщики уже вполне в состоянии сбросить ядерные бомбы на американские города. Особенно уязвимым было северо-восточное направление со стороны Канады, являвшееся кратчайшим маршрутом для советской дальней бомбардировочной авиации. |
Вскоре после появления радиолокаторов встал вопрос об увлечении дальности обнаружения воздушных целей. Эта задача решалась несколькими способами. Насколько это было возможно, радиолокационные станции старались размещать на господствующих высотах, что давало возможность не только увеличить зону просмотра, но и избежать затенения от объектов на местности. С той же целью приёмные и передающие антенны РЛС устанавливали на вышки и даже пытались поднимать на аэростатах. |
Согласно западным экспертным оценкам, после окончания ирано-иракской войны в Иране осталось около сотни ударных вертолётов АН-1J. Однако трудности со снабжением запасными частями и не всегда своевременное техническое обслуживание привели к тому, что в начале 90-х едва ли половина из имеющихся «Кобр» могла подняться в воздух. Понимая ценность имеющихся боевых вертолетов, иранцы на мощностях авиастроительной компании Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) в городе Шахин-Шехр, начиная с 1993 года, организовали восстановительный ремонт машин с достаточным для дальнейшей эксплуатации ресурсом |
С середины 60-х годов боевые вертолёты стали силой, способной оказать заметное влияние на ход боевых действий. Ведущими странами, где создавались винтокрылые ударные машины, были США и СССР. В 80-е годы к ним присоединились Италия, Франция и Германия. Впрочем, попытки создания специализированных ударных вертолётов предпринимались и в других государствах. |
Одновременно с ростом экономики руководство КНР взяло курс на кардинальную модернизацию вооруженных сил. В 80-90-е годы благодаря военно-техническому сотрудничеству с западными странами в НОАК появились современные образцы техники и вооружения. Создание и эксплуатация в Китае боевых вертолётов, созданных на базе французского «Дофина», позволило накопить необходимый опыт и сделать определённые выводы |
Боевой опыт применения французских легких противотанковых вертолетов Alouette III и SA.342 Gazelle продемонстрировал, что они имеет шанс на успех в случае внезапной атаки, и не входя в зону действия ПВО противника. Легкие, неприкрытые броней машины оказались очень уязвимы и могли быть легко сбиты даже огнем ручного стрелкового оружия. В связи с этим во Франции в 80-е годы велись работы по созданию новых противотанковых вертолетов с улучшенными лётно-техническими характеристиками и оснащенных более совершенными прицельно-навигационными комплексами.
|
В 70-80-е годы вооруженные силы европейских стран НАТО имели противотанковые вертолеты, созданные на базе лёгких винтокрылых машин общего назначения. Такие вертолёты, вооруженные противотанковыми управляемыми ракетами, были относительно недороги в производстве и эксплуатации, обладали хорошей манёвренностью и небольшими габаритами. |
К 1982 году определились характеристики винтокрылого штурмовика. Вертолёт с максимальным взлётным весом 10430 кг и суммарной мощностью силовой установки 3392 л.с. разгонялся в горизонтальном полёте до 293 км/ч. Крейсерская скорость – 265 км/ч, на пикировании – не более 365 км/ч. Боевой радиус – более 400 км. С четырьмя подвесными баками перегоночная дальность составляет 1750 км, что позволяет быстро перебрасывать вертолёты своим ходом. Боевая нагрузка - 770 кг. В стандартном варианте вооружения «Апач» несёт два блока по 19 70-мм НАР и восемь ПТУР. |
В 1967 году американские военные, не вполне удовлетворённые лёгким Hughes OН-6А Cayuse, объявили новый конкурс на перспективный вертолёт разведки и наблюдения. Согласно уточнённым требованиям, новая винтокрылая машина, предназначенная для наблюдения за полем боя и корректировки артиллерийского огня с высоты 2000-2500 м, должна была иметь статический потолок не менее 3500 м, время нахождения в воздухе не менее 2,5 часов и большую на 100-150 кг грузоподъёмность по сравнению с «Кейюсом». |
В 60-е годы строительство противотанковых вертолётов в Европе было весьма ограниченным, что определялось как несовершенством самих вертолётов, так и невысокими характеристиками комплексов управляемого ракетного вооружения. Военные с недоверием относились к стрекочущим винтокрылым аппаратам, обладавшим невысокой скоростью, продолжительностью и дальностью полёта. Относительно небольшая грузоподъёмность вертолётов лёгкого класса не позволяла защитить кабину и наиболее уязвимые агрегаты бронёй, и оснастить мощным вооружением. |
В настоящее время мало кто помнит первую западную противотанковую управляемую ракету Nord SS.10, принятую на вооружение французской армией в 1955 году. Первая в мире серийная ПТУР была создана на основе немецкой Ruhrstahl X-7 и управлялась по проводам. В свою очередь на базе SS.10 специалисты французской авиастроительной компании Nord-Aviation в 1956 году создали улучшенную ПТУР SS.11. Авиационный вариант этой ракеты получил обозначение АS.11. |
|
|
Рекомендации |
Всё о деньгах для мобилизованных: единоразовые выплаты, денежное довольствие, сохранение работы и кредитные каникулы
Калькулятор денежного довольствия военнослужащих
Расчёт жилищной субсидии
Расчёт стоимости отправки груза
|
|
|